Зеркало



07 апреля, 2015

Ветераны молодожёнства

С этой парой я познакомился на Мертвом море. Было это пять лет назад. В Израиле.
На Мертвом море хорошо. Но скучновато.
Сидишь у этой раскаленной кастрюльки со всплывающими человеческими варениками. Потеешь. Иногда сам играешь в вареник. Вокруг – красные морды и бурые, как осенние российские валуи,пятки. На берегу – тети, обмазанные грязью. Вылитые кикиморы из советских киносказок. Одно утешение: чувствуешь себя здоровым и непотопляемым. Так сказать, турист не тонет.
Четыре дня отдыха мне очень скрасила эта самая парочка. Колоритные ребята. Их фамилию я не знаю. Знаю, что он Ян, а она – Инна. Просто: здравствуй, китайская философия!
Ян и Инна из Москвы. Каждый год они ездят на Мертвое море, чтобы отметить день свадьбы. У них такая традиция. А женаты они уже двадцать лет. Вернее: двадцатилетний юбилей они отмечали тогда, пять лет назад.
То есть это был, так сказать, фарфор. А сейчас, я надеюсь, у них серебро. Нет, не надеюсь – уверен. Потому что именно такие странные браки не распадаются.

Хотя Инна и Ян абсолютно разные (то есть в буквальном смысле – «инь» и «ян»), это как раз и хорошо. Казалось бы: фламинго с бегемотом. А ведь в природе это как раз самый твердый симбиоз.
Знают они друг друга с первого класса. Десять лет просидели за одной партой. Он всегда был в школе «Инкин Ян», а она, соответственно, «Янина Инка». Поженились в восемнадцать. Так и живут. Двое взрослых детей. Мальчик и… мальчик.
Ян, что называется, «чисто конкретный» мужик. Никаких сантиментов и абстракций. Вроде тургеневского Хоря. «Семь штук накинь», «кардан стучит», эскалоп, гантели, «Хортица». Все по делу. Говорит мясистым баритоном. Плотный. Коротко стриженный. Увлекается рукопашным боем.
Инна – нечто среднее между тургеневским Калинычем и Ренатой Литвиновой. Музыка Дебюсси, ночные звезды, «безумно мило», «этот песик такая гугусенька!».. Стройная, изящная, как подсвечник в стиле рококо.
В течение четырех дней я наблюдал за их отдыхом. И получал истинное наслаждение. Выглядело это приблизительно так.
Попробую написать что-то вроде одноактной пьесы-идиллии.
Ну, как все поняли, Мертвое море. Вечер. Отдыхающие расходятся на ужин.
Предзакатное красное солнце, как влажное райское яблоко, низко висит над водой, похожей на теплый жирный пепел.
Инна сидит на берегу в шезлонге. Она в розовом парео и в позе слегка утомленной птицы.
Она смотрит вдаль. В ее взгляде безумие любви и омуты нежности, просветленное умиление и мудрая покорность судьбе.
В принципе она могла бы сделать сейчас все что угодно.
Сорваться с места и романтично побежать вдоль берега с криком «Я – чайка!»
Или сентиментально заплакать от светлой печали, орошая парео, прямо здесь, в шезлонге.
Или встать и классически смотреть в серебристо-розовую даль в позе античной статуи. И тогда драматург написал бы: «Пауза». И парео стало бы туникой. А Инна – Афродитой.
И все это было бы одинаково прекрасно.
Ян, с сосредоточенной красной рожей, по шею в воде, пытается ногами выковыривать лечебную грязь со дна и перехватывать руками то, что выковыряли ноги. У него ничего не получается. Фырканье, рычанье, жаркий, не всегда цензурный шепот. Рядом с Яном плавает, как хрустальный буй, пустая трехлитровая банка.
Инна, немного склонив голову к плечу:
- Добытчик ты мой, Янусёночек милый. Ты устал, малепупочка… Вылезай…
- Не, Михална, не вылезу. Сказал: три кило этого целебного еврейского дерьма в день буду накапывать – и накопаю… Блин!.. Опять сорвалось… Полчаса уже, как мартышка земноводная, гопака тут танцую. А все из-за японцев…
- Надо же: это случилось ровно двадцать лет назад… Как безумно странно! А как будто все было только вчера…
- Вот я вчера сутра как раз трехлитровую банку, как с куста, накопал. А вечером тут японцы шарили. Четырнадцать человек, я считал. Жирно так намазались, самураи… Весь чернозем перевели. Ба-алин, склизкая!..
А Инна смахивает слезу:
- А мы были такие молодые, такие бедные, такие наивные, такие чистые!.. Помнишь, Яну;шкин, у нас даже не было денег на такси и мы ехали в загс на трамвае, на седьмом… И ты помнишь, ты помнишь!?. Шел дождь. А когда мы вышли из трамвая – дождь вдруг, как по волшебству, кончился и безумно ярко вспыхнуло солнце…
- На семнадцатом, а не на седьмом.
- Ах, это так не важно, так не важно!.. И по всем окнам – ты помнишь? – забегали солнечные зайчики, словно бы поздравляя нас, словно бы радуясь нашему счастью…
- Ничего себе, не важно! Седьмой-то прямехонько в военкомат шел. А семнадцатый – в загс. Прикинь – разница! На Михалне жениться или кислые портяны стирать. Ба-а-алин!.. Такой кошерный кусман сосклизнул!..
- А на мне было такое трогательное белое платьице. Простенькое-простенькое, дешевенькое-дешевенькое… Но такое элегантное. Ты помнишь?..
- А как же, Михална, помню. С хрюшками на сиськах.
- Правильно! Надо же! Правильно: с рюшами на декольте! Он помнит, он помнит! Помнюшечка ты моя!..
Инна смахивает слезу. Ян остервенело рычит и на мгновение пропадает с головой в воде. Выныривает, левой рукой трет глаза, а в правой держит большой кусок грязи.
- Ооо! – кричит он изменившимся утробным голосом. – Самородок уральский! Вон какой шмат навозины!.. Видала?! Хор-рошая порцайка! Ну и водичка!.. Рассол с глицерином.
Ян открывает красные, как солнце, глаза и смотрит на мир недобрым взглядом похмельного вурдалака:
- Ты его потом еще вишней заляпала.
- Кого заляпала, Янушишечка моя…
- Платье, кого… Когда у тестя на даче на годовщину свадьбы гудели.
- А!.. Но это уже было так не важно, так не важно… Главное, что в самый-самый счастливый день я была именно в этом белом платье… А потом, помнишь, мы совсем-совсем одни, только с нашими свидетелями, Леной и Юрой, пошли в кафе. И там ели какие-то немыслимо дешевые пирожки. Их Юра еще как-то смешно назвал…
- Гастриты, - говорит Ян, сосредоточенно запихивая грязь в банку.
- Вот-вот… Они были такие безумно дешевые, но такие безумно вкусные, эти пирожки… А еще мы ели азу. А еще мы пили советское шампанское. Ах, давай сегодня закажем в номер шампанское!
- Без вопросов, Михална. «Дон Периньон». Для тебя, Михална, - хоть павлиньего кумысу. Но я, чур, буду виски. Меня с шампуня пучит. И в носу пузыри, и сопли щекоти;т… Тьфу! До чего же вода соленая… Прямо брынза с воблой.. Да, хорошо мы тогда погуляли, не спорю. Я Юрку до дома еле дотащил. Мы ж потом после шампанского «Тремя семерками» догонялись. Как говорится, коктейль «Мертвый чукча». А азу я есть не могу: азу, когда оно свежее, на пиявок похоже…
- Мы были такие бедные, такие бедные… И все было так безумно радостно, и безгранично странно, безгранично странно…
- Так чего ж ты хочешь, Михална? Восемьдесят восьмой год. Сумгаит, так? Карабах. Вывод войск из Афганистана, так? Громыко на пенсии. Эстония бастует. Землетрясение в Спитаке…
- Ах, все это так неважно, так неважно, Янчушечка моя дорогая. Ведь у меня было тогда всего три платья. Всего три. Включая то белое. И всего пара сапог. Господи! – Инна смахивает слезу. – Как все безумно странно в этом мире!.. Такая бедность – и такое счастье. Большое-большое, как Вселенная…
- О! Еще достал! – орет Ян. – Гляди, Михална! Вот она, грязюка! Во какая здоровенная… Свеженькая. Японец не топтался.
Ян запихивает грязь в банку. Инна смахивает слезу. Солнце превращается в далекий-далекий тонущий золотой остров. В таинственную мерцающую Атлантиду уходящего дня.
Темнеет.
Ян победоносно выходит из моря с полной банкой грязи, как все те самые тридцать три богатыря, горящие в чешуе заходящего солнца:
- Давай-ка я тебя завазюкаю малька, Михална. В порядке оздоровления. Чтоб была ты у меня, свет моя Михална, как говорится, здорове;нька да гладка; и сперёдки и с задка;.
- Да-да, умасти меня, любимый, умасти меня щедротами этой благословенной земли…
Ян тщательно и обстоятельно обмазывает Инну грязью. Они, обнявшись, смотрят на последние блики заходящего солнца.
- А теперь ороси меня, любимый. Ороси меня, суженый мой. И – шампанское…
В полутьме – журчанье душа.
Загадочное шуршанье песка.
Его покашливание.
Ее тихий смех.
Еле различимые «ой, щекотно, Яненочек» и «не трепыхайся, блин, свет-Михална».
Стремительно гаснущий вечер.
И если бы все это было какой-нибудь старинной-старинной пиэсой, опьяненный вдохновеньем драматург не удержался и непременно написал бы в конце что-нибудь вроде:
«На трепетный лик вечерней сцены иссиня-черной мантильей падает занавес заповедной ночи».

Posted by at        
« Туды | Навигация | Сюды »






Советуем так же посмотреть





Комментарии
Ник
07.04.15 15:12

Хороший рассказ. Иногда аж жениться тянет. :)
Хотя я не Ян, к сожалению.

 
Свинья
07.04.15 23:03

Ничего не сказано про совместные ночные игрища с фаллоимитатором 37см

 


Последние посты:

Экстравагантные посетители Met Gala 2024
Кошмарная еда нашего детства, от которой даже взрослым становится плохо
Девяностые: Назад в молодость!
Мужики похотливые животные!?⁠⁠?
Гарри Поттер глазами СССР
Обещать - не значит жениться
Ассорти
С Днем Победы!
Девушка дня
Итоги дня


Случайные посты:

С днем рождения!
Ни стыда, ни совести, ни одежды
Новый словарь 2022
Мошенники
Девушка дня
Сотрудников поддержки Ситимобила уже ничем не удивить
Доброе утро
Доброе утро, мальчики!
Доброе утро!
Всегда найдётся рыбка покрупнее