Зеркало



07 мая, 2024

«Легкие» деньги

Моя мама за легкими деньгами сходила, когда мне только исполнилось 18 лет. Я училась в другом городе на первом курсе, приезжала домой раз в месяц в среднем — помыться нормально, постирать вещи, набрать в сумку домашних заготовок и картошки.

Это было в 2006 году, я из нашей семьи была первой, которая поступила на высшее, да на бюджет. Все бабушки-дедушки, тети-дяди были в восторге, только старшая сестра исходила то ли жалостью, то ли завистью и с высоты жизненного опыта пророчила, что я зря просижу штаны в универе пять лет, и в 23 года с дипломом буду старой девой без работы. Сама она вышла замуж в неполные 17 лет, и к своим 25 годам имела ребенка-первоклассника, девочку в детском садике и работу в администрации местного рынка.

Хотя и ездила я каждый месяц и чаще домой, и звонила с мобильного на домашний маме, сестре и племяшкам через день — у меня было очень много дел. Кроме учебы, устроилась сразу после 18летия на вечерне-ночную работу, в общаге было жить сложновато — вода только холодная, в общей кухне постоянно то курили, то выпивали, то пытались украсть еду. И у меня голова была занята учебой, работой и личным бытом.

Так что, когда в очередной мой приезд мы с мамой и сестрой пошли чего-то там подписывать, я и внимания особого не обратила, чего подписываю. Зашли в госучреждение, посидели в очереди, я так поняла, что дело связано с приватизацией и уехала обратно в общагу. И мне ничего не объяснили ни мать, ни сестра.

Дело оказалось в рынке. В 2008 должны были на месте обычных палаток развернуть стройку крытого рынка, и, как узнала сестра, некоторые выкупают места на рынке в собственность, чтобы продать их под стройку в десятикратном размере. Сестра-то в администрации рынка работала тогда.

Ну и она присела маме на уши, мол, вот какие деньжищи светят впереди. И мать бы в самом деле озолотилась, если бы выкупила несколько мест на рынке.

Но она продала квартиру, отдала деньги моей старшей сестре, и та вместо того, чтобы выкупить 3-4 места площади рынка в администрации, купила несколько десятков металлических палаток у торговцев. Потому что так получалось и больше, и дешевле.

Переселилась мать к бабушке с дедом (своим родителям), а палатки стала сдавать торговцам. И откладывать денежки за эту аренду на книжку, хоть здесь ума хватило. Сдавала она эти палатки чуть более двух лет, потом на рынке развернули стройку, и матери вынесли предписание — убрать ее палатки. А там большинство палаток не просто поставлены за кирпичи, а вбетонированы. Какие-то палатки ей удалось продать, какие-то отдать бесплатно, лишь бы вывезли, а за несколько оставшихся заплатила штраф.

По итогу — остались у нее деньги с аренды на счете, мне тогда было уже 20 лет, я с 18 лет копила деньги. Ужаснулась же в 18 лет, узнав, что мать продала жилье и теперь у меня единственная прописка — временная в общаге. Я взяла свои, назанимала у бабушек-дедушек, тетей-дядь, купила домик в деревне в 5км от города, на две комнаты. Оформила я все на свое имя, в одну комнату как врезала замок, так и стоит закрытая до моих приездов.

Благо, это был 2009 год, и жилье в деревне тогда очень сильно отличлось по цене от жилья в городе. С 2012 начало дорожать, в ковид вообще почти сравнялось.

Ну вот, вместо трешки в городе — двухкомнатный домик в деревне, водопровод лет пять назад только сделали нормальный (мне так-то тоже надо жить в своем городе свою жизнь, а не только поправлять косяки). И испорченные отношения с сестрой, она так до сих пор и не поняла, чего это домик я оформила на себя, раз там вложены деньги с нашей квартиры. И чего это в домике нет места ей и ее детям, а только матери, мне и моему ребенку.

Мать после той цепочки обмена «квартира-палатки-домик» долго рыдала, просила у меня прощения, написала завещание на мое имя и показывала мне. Завещать-то ей нечего, она ради огромных денег продала квартиру со всей мебелью, к родителям с несколькими сумками пришла, планируя пару лет пожить, а потом купить несколько квартир.

Мне серьезно было очень обидно, да и до сих пор обидно, хотя есть уже своя квартира — но та квартира была приватизирована на нас двоих с матерью, старшей сестре до приватизации мать подарила квартиру прабабушки, а я получается осталась ни с чем. И всякие детские-школьные мои вещички оказались на помойке при той срочной продаже «да ладно, я тебе квартиру куплю или две». Сейчас с матерью все более-менее выправилось, с сестрой по прежнему не общаемся. Она торгует чудо-бадами или чем-то вроде, по прежнему хочет разбогатеть.

Posted by at        






Советуем так же посмотреть





Эскорт Москва