Зеркало



13 мая, 2013

Мертвецы

Когда я родился - мои родители были чертовски занятыми людьми. Они всё время только и делали, что работали и куда-то ездили. И бабушки-дедушки были далеко ещё не пенсионного возраста, когда я родился. И они тоже резво трудились на ниве социалистической стройки и по мере возможностей делали свой посильный взнос в великое общее дело созидания коммунизма. Одним словом - сидеть со мной было не кому и я максимально рано познал ясельную баланду. Всё как у классиков - чтобы дети наши не угасли - пожалуйста, организуйте ясли. И ясли организовали! Но я, как впрочем и другие дети, не смотря на эту блестящую организованность, всё же периодически угасал и предательски заболевал различными скарлатинами и коклюшами. И это было уже катастрофой. Никто не мог уйти на больничный, у всех был вечный завал, отчётный период, сдача квартала и ещё какая-то, вполне уважаемая причина. Поэтому оставалось одно верное средство - прабабка. Женщина старая, строгая, деревенская. Любящая меня безо всякой меры, но как-то так, как дико дорогую фарфоровую куколку, которую избави господь расколотить ненароком.
К ней меня периодически и ссылали, подкрепляя посыл ментальным пожеланием набраться там сил, надышаться там же свежими воздухами и до одури напиться пресловутым парным молоком, везде, где только возможно.

И вот там, у прабабки, окунувшись в пахнущий лекарствами и лежалыми вещами мир старух, я, маленький ещё по сути ребёнок, впервые столкнулся с ними, с мертвецами. Их было не то что бы очень уж много, просто они были всегда, перманентно. Прабабкины соседки-подружки в силу возрастных изменений постоянно мёрли и я, не имея особого выбора в развлечениях, отправлялся с ней "хоронить бабу Олю" или "бабу Катю".
Не стану врать - было страшновато. Когда в тесной комнатке, на столе, в красном гробу лежит зеленоватая старуха, с ввалившимся ртом и хищно торчащим вверх носом, а вокруг сидят, как стая ворон такие же старухи, в пиджаках и платках, только с открытыми глазами, и поют. Чёрт знает что и на каком языке, но хором и весьма замогильно.

И запах. Не знаю от кого он был сильнее - от мёртвых или живых, но это было не так уж и важно. Главное что он был, и он был ужасен.
Попов в то время не было, равно как и не было тогда разных специалистов - бальзаматоров, которые бы подкрашивали и подмазывали бы дорогих усопших. Поэтому рулила скорбным ритуалом какая-нибудь баба Маша, особо просветлённая в вопросах где чего кому помолиться, а где кому чего порыдать слёзно в голос. А сам виновник торжества имел скучный вид и стремительно портился. Особенно если представление происходило в тёплое время года. Слово "портился" которым так виртуозно заменялось казённое "начал разлагаться" надолго вклинилось в мою детскую память, и когда я слышал к примеру "молоко испортилось" тут же представлял себе синюшное восковое лицо, утопающее в нарочито-пышных кружевах и с тошнотворными ватными тампонами в носу. И вот это лицо в моих детских фантазиях всплывало из белой молочной бездны и молоко тотчас же портилось.

И помню ещё дядю, у которого на каждом глазу лежала большая монета. Как потом мне объяснили - что бы не открылись глаза. Видимо покойник с открытыми глазами - это совсем уже перебор, хотя лично мне ничего ужаснее этих монеток-глаз долго не могло придти в голову.
Надо бы пойти кстати на какие-то курсы режиссёров-ублюдков, окончить их с горем пополам, выучится изготавливать посредственное кинишко, да и снять низкобюджетный хоррор про эстетику советских похорон! Думаю, выйдет культовая лента и я стану настолько знаменит, что перестану тут узнавать некоторых. Так зазнаюсь – страшно представить как. Но это не сейчас. Это попозже.
А сейчас – вновь к мертвецам.

Шли годы, и уже в дальнейшем, взрослея и попадая на похороны друзей, знакомых, родственников – меня всегда угнетала эта дикая, какая-то махровая, деревенская, неистребимая традиция возни с мертвецами. Даже когда вирус ПГМ крепко сидел ещё в неразбиваемой казалось бы пробирке – на похоронах всё равно было это неповторимое мракобесие. А уж с его выходом на свободу – всё только усилилось.

Так же как и в далёком моём раннем детстве, прямо из ниоткуда появляются, учуяв подвижными носами покойницкий дух, всезнающие бабки. И на них всё те же пиджаки и платки. Правда верховодит теперь ими желеобразный поп, постоянно подающей безутешным родственникам тайные знаки, общий смысл которых сводится к тому, что каждый его, попий чих, стоит отдельных, и весьма не малых денег.

Так же, как и в глухих, полуграмотных сёлах из несуществующего уже совка держат граждане труп по три дня в квартире. Иначе – неприлично и душа вроде как там у них куда то летает и ей очень уж тревожно, ежели ейный вонючий труп утилизируют раньше положенного мануалом срока. Кто придумал эти сроки? Где это написано? Неведомо.

И так же, как и те жуткие, востроносые бабки, из моих смутных воспоминаний, он, дорогой усопший, портится, не смотря на всякие моднейшие ухищрения визажистов и стилистов. Особенно в тёплое время года. Особенно если покойный при жизни любил поесть и нажрал такую ряху – что незнаем теперь как и выносить его из хрущёвки.
Так же покупаются "хорошие" места на «приличных» кладбищах. Рядом с роднёй, что бы все вместе. Одной дружной семьёй мертвецов. Родители и дети, братья и сёстры, бабушки и дедушки. И вечное, неискоренимое очеловечивание всех этих, жутковатых в своей безысходности, синих крестов, оградок, крашеных серебрянкой, памятников из "крошки" или настоящего мрамора. Регулярные выезды, распитие там, поедание, оставление сигареток и рюмочек.

И от всего этого пахнет душной, неуютной деревенской избой, в которую набилась толпа не очень мытых старух, одна из которых – уже вроде как не жива. И так это тоскливо и настолько ненужно – ни живым, ни тем более – мёртвым. И держится всё это на каком-то полубессознательном растворе из суеверий, из боязни, что мертвец, получивший недостаточно внимания, повадится по ночам приходить в дом сосать кровь и из проочего унылого ада.

Относитесь проще к смерти, дорогие товарищи. Не бойтесь её и не предавайте ей очень уж большого значения. Пользуйтесь услугами крематория и не частите с поездками на кладбище, если вы конечно не гот-алкаголик. Живите, пока живые, а мёртвыми вы ещё успеете набыться. Вся вечность впереди!

Доклад окончен.

Posted by at        
« Туды | Навигация | Сюды »






Советуем так же посмотреть





Комментарии
Евгения
13.05.13 14:25

Не знаю, у нас хоронят на завтра. Никаких 3х дней. А мой труп я хочу чтобы сожгли.

 
Чапаев
13.05.13 14:29

В общем хуета.

 
Евгения
13.05.13 14:32
"Чапаев" писал:
В общем хуета.

Да не, не совсем.

 
Чапаев
13.05.13 14:33
"Евгения" писал:
Не знаю, у нас хоронят на завтра. Никаких 3х дней. А мой труп я хочу чтобы сожгли.
предварительно выебав?
 
Евгения
13.05.13 14:34
"Чапаев" писал:
предварительно выебав?

да мне пофиг будет уже

 
Чапаев
13.05.13 14:37
"Евгения" писал:
да мне пофиг будет уже
Ну так уж и пофик. А понаблюдать со стороны (сверху)как тебя ибуд? )))
 
йазвочко
13.05.13 14:50
"Евгения" писал:
Не знаю, у нас хоронят на завтра. Никаких 3х дней. А мой труп я хочу чтобы сожгли.
с вашей жарой можно и вечером сегодня хоронить
 
MechMan
13.05.13 15:43

Биля. А место покупают, просто потому что живые ездят и могилы обихаживают. И когда они все в разных местах, а то и на разных кладбищах, офигеешь от разъездов

 
Lord_serafan
13.05.13 16:20

Дневники начинающего латентного некрофила

 


Последние посты:

Девушка дня
Итоги дня
Истории о фантастических скупердяях, у которых зимой снега не допросишься
Ассорти
Смекалистый мужик
Пассажирки
Несколько слов о перфекционизме
Как вам?
Как я был "бандитом" в 90-х⁠⁠...
Пятничная картинка от Старпома


Случайные посты:

Итоги дня
Что происходит с ними, когда садятся за руль?
Велик. Первый урок
Ветеринар
Рыжеволосые
Кошмарная еда нашего детства, от которой даже взрослым становится плохо
Немецкая любительница тату
Дневник фельдшера скорой помощи. Абстинентный героиновый синдром.
Девушка дня
Несговорчивый